?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Поделиться Флаг Next Entry
pixel creative

.защита прав потребителей | возврат денег за авиабилеты

Если вы решили сдать авиабилет, то независимо от того, по какому тарифу он был приобретен, вы имеете право на возмещение его полной стоимости, если сделаете это за 24 часа до отправления (если позже - можете рассчитывать на 75% от его стоимости). Об этом говорит ст. 108 Воздушного кодекса РФ и п. 226 Федеральных авиационных правил. Кроме того, авиаперевозка является услугой, следовательно, для защиты своих прав вы можете воспользоваться ст. 32 Закона РФ «О защите прав потребителей», согласно которой потребитель имеет право в любой момент отказаться от договора при условии оплаты фактически понесенных перевозчиком расходов. Тем не менее, многие авиакомпании в нарушение федерального законодательства устанавливают собственные правила возврата авиабилетов.

Наталия Соколова, вице-президент региональной общественной организации "Общество защиты прав потребителей Московской области", выиграла два таких процесса против авиакомпании «Трансаэро». По словам Наталии, практика обращения потребителей в суд с исками к перевозчикам об отказе в возврате полной стоимости билета не очень распространенная. Видимо, большинство пассажиров довольствуется объяснениями, что такие билеты не подлежат возврату, т.к. приобретены по специальным акциям (что не имеет никакого значения), а кроме того, многие перевозчики все-таки предпочитают решать конфликты в претензионном порядке. (Ведь по итогам судебного процесса авиакомпании может грозить штраф в размере 50% от суммы, присужденной в пользу истца, согласно ст. 13 Закона РФ «О защите прав потребителей»).

Ответственность

Кроме того, включение авиакомпанией в договор условий, ущемляющих установленные законом права потребителя, влечет административную ответственность в виде штрафа в размере до 20000 рублей (ч. 2 ст. 14.8 КоАП РФ).
Источник.


  • 1
neferjournal 19 января, 2010
может быть ты и Деда Мороза видел? :)

aradan 19 января, 2010
может быть...

но то, что в последнее время многие плюют на свои права... а продавцы услуг этим пользуются - факт!

я несколько раз с этим сталкивался, и каждый раз в свою пользу, без судебных эксцессов... получить опыт судебного разбирательства, имхо, тоже стоит :)

ofstudio 19 января, 2010
я не в курсе конкретики, но вероятнее всего максимум удастся вернуть то, что называется «тариф».

aradan 20 января, 2010
по закону - 75% от стоимости билета

Edited at 2010-01-20 07:41 (UTC)

a4_v2 19 января, 2010
Было бы интересно узнать затраты на ведение процесса - временные и денежные (за счёт проигравшей стороны?)

aradan 20 января, 2010
ну ... я собираюсь попробовать вернуть деньги за билеты во Францию, купленные осенью

  • 1